Доступная среда

Реализация Программы «Доступная среда»
по МБОУ «Кривошеевская СОШ» 

Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, пр

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы,

 а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.  

 

Кабинет оборудован:

  • Рабочими местами для детей (на 3 человека).
  • Компьютером, музыкальным центром с колонками.
  • Доской демонстрационной.
  • Шкафами для пособий.
  • Оборудована сенсорная комната.

Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда»
в кабинет поставлено следующее оборудование:

Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей

  • Интерактивный генератор пузырей с эффектом смены цветов
  • Мягкая амортизирующая платформа
  • Зеркальные настенные панели
  • Музыкальный центр.
  • Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
  • Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием

Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции

  • Специальный портативный модуль для хранения и переноски оборудования
  • Портативный светильник ультрафиолетового излучения
  • Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения
  • Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов
  • Источник света для оптоволоконных штор
  • Зеркальный шар
  • Светильник со сменными разноцветными стеклами
  • Распылитель для ароматерапии
  • Набор масел для массажа и ароматерапии
  • Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей
  • Портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе
  • Разноцветные шнуры разного диаметра: 0,8 и 0,4 см
  • Клубок в виде молекулы для создания тактильных ощущений
  • Ролик/ шейкер для создания зрительной, тактильной и слуховой стимуляции
  • Разноцветные мячики с гранулированным наполнителем
  • Вибрационный массажер
  • Набор нейлоновой ткани
  • Комплект СД дисков 
  • Мяч с подсветкой «Мигающий прыгун»
  • Небьющиеся зеркало для работы с оборудованием
  • Фигурки животных, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи «Живой звук»

  • СД  диск с программным обеспечением
  • Методические рекомендации по установке и применению программы
  • Портативный персональный компьютер

Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы
с детьми и интеллектуальными нарушениями

  • Набор «Цветные кольца»
  • Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»
  • Набор «Геоборд»
  • Набор «Оси координат»
  • Учебное пособие для ступени начального образования
  • Учебное пособие для основного образования по использованию планшета «оси координат»
  • Развивающий набор «Логика»
  • Набор пазлов «Часы»
  • Геометрический конструктор

   Информация о подготовке педагогического коллектива

МБОУ «Кривошеевская СОШ» к внедрению ФГОС НОО ОВЗ

с 1 сентября 2016 года

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в целях организации выполнения мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Кривошеевская СОШ»:
1. Издан приказ директора от 11.01.2016 года №13«О переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ»
2. Организована работа по реализации комплекса мер в МБОУ «Кривошеевская СОШ» в условиях перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 01.09.2016года:

2.1. Утвержден план мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год.

2.3. Назначен школьный координатор перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Тузлуков В.А., директор МБОУ «Кривошеевская СОШ».

2.4. Утверждена рабочая группа  по реализации комплексных мероприятий по переходу на ФГОС НОО в МБОУ «Кривошеевская СОШ» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующем составе:

Руководитель группы – Киселева Л.Н, учитель начальных классов.

Члены группы:

Кулакова Л.М., учитель русского языка и литературы.

Иванов М.И., учитель математики,

Пороскун О.П., учитель начальных классов
3. Организована работа рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 01.09.2016:

   3.1. Рабочей группой изучено инструктивно-методическое письмо «О внедрении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений Белгородской области в 2016-2017 учебном году»

   3.2. На основании приказа управления образования администрации Прохоровского района от 23 сентября 2016 года №734 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы» рабочей группой разработана «Дорожная карта» реализации ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Кривошеевская СОШ» Прохоровского района Белгородской области».
3. Издан приказ директора от 23 сентября 2016 года №374 «Об утверждении Дорожной карты по введению ФГОС НОО ОВЗ на 2016-2017 учебный год».
4. Рабочей группой разработана «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) муниципального общеобразовательного учреждения «Кривошеевская  средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области на 2016-2010 учебные годы».
5. АООП НОО РАС согласована на заседании Управляющего совета МБОУ «Кривошеевская СОШ» (протокол от 27 августа 2016 года №1), педагогического совета от 27 августа 2016 года №1 и утверждена приказом директора от 30 августа 2016 года №315.
6. Рабочей группой изучено заключение от 24.04.2016 года №238 ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», в соответствии с которым Центральной психолого-медико-педагогической комиссией обучающемуся 1 класса рекомендовано обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 8.2), использование специальных учебников, учебных пособий и с опорой на визуализацию материала; занятия с педагогом-психологом по коррекции расстройства аутистического спектра; занятие с учителем- логопедом; сопровождение тьютора.
7. Проведено родительское собрание от 01.09.2016 №1 о переходе на новые образовательные стандарты детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Приказом директора от 2 сентября 2016 № 345 учителю Кулаковой Л.М. и приказом от 2 сентября 2016 года №340 учителю Пороскун О.П. определена педагогическая нагрузка по обучению на дому первоклассника с расстройствами аутистического спектра.
9. На собраниях Управляющего совета (протокол от 27.08.2016 года) и педагогического совета (протокол от 27.08.2016) рассмотрен вопрос «О формировании и согласовании индивидуального учебного плана, реализующий основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 1 класса на 2016-2017 учебный год»
10. «Индивидуальный учебный план, реализующий основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 1 класса на 2016-2017 учебный год» утвержден приказом директора от 30.08.2016 года №315.
11. Учителем Кулаковой Л.М. и учителем Пороскун О.П. разработаны рабочие программы по предметам согласно учебному плану. Рабочие программы согласованы на педагогическом совете от 27.08.2016 и утверждены приказом директора от 30.08.2016 года №315
12. Рабочей группой разработан индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год обучающегося 1 класса с РАС.

 

Анализ внедрения ФГОС НОО обучающегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (расстройства аутистического спектра)  осуществляется через:

1) изучение нормативно-правовой базы  по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

2) анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ;

3) информирование родителей о переходе на новые стандарты;

4) анализа работы педагогов, обучающих учащегося 1 класса с РАС на дому.

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты Прав потребителей и благополучия человека Главный государственный санитарный врач Российской федерации от 10 июля 2015 г. N26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014г. N1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014г. N1598 Об утверждении федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013г. №523-ПП Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 — 2020 годы»

Центр Дистационного Образования Белгородской области

 

Контактная информация

Куратор от управления образования:

Шаповалов Игорь Васильевич

тел:8 (4722) 32-30-44

E-mail: shapovalov73@mail.ru

 

Руководитель ЦДО

Верёвкина Ася Александровна

тел:8 (4722) 54-37-83

E-mail: asyaverevkina@yandex.ru

Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»

[ads_hr hr_style=»hr-zigzag»]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кривошеевская средняя общеобразовательная школа" Прохоровского района Белгородской области

Наш адрес: 309015, Белгородская область, Прохоровский район, с. Кривошеевка, ул. Победы д.4

Телефон (факс): 8 (47242) 4-85-20